Конструкторы сайтов

Пару слов о конструкторах сайтов

По мере работы над собственными системами управления, еще на заре нашей деятельности, что скрывать, одной из первых мыслей было создание конструктора сайтов, который будет обладать безусловно, особыми, бесконечно привлекательными для потребителя характеристиками. Это и управление блоками данных, визуальное структурирование данных, формирование страниц для списковых данных, таких как каталоги, новости, в конечном счете мы признаем унифицированный подход к структурам данных а ля Битрикс и предложим пользователям немного настроить сам вывод данных. При этом безусловно хотелось бы обеспечить «One Button Interface» с утопичной кнопкой для реализации всех сложных процессов: «Сделать хорошо» (позволили себе немного перефразировать известный интернет-мем).

Таким образом наши размышления о характеристиках конструктора пришли к такому виду:

  1. Множество общих шаблонов сайтов, как можно больше
  2. Визуальное манипулирование блоками вывода данных
  3. Простота настройки
  4. Простота редактирования

Распространение бесплатное, коммерческая основа:

  1. Дополнительные услуги
  2. Профессиональная версия с дополнительными функциями
  3. Магазин платных авторских шаблонов
  4. Магазин платных авторских «модулей»
  5. Автоматически интегрируемая реклама

Слово модуль мы возьмем в кавычки так как структура данных и система управления этими данными может быть абсолютно произвольной, для простоты изложения будем считать что модуль это совокупность структур данных, системы управления этими данными и системы вывода. Другими словами концепция обособленных модулей определенным образом конфликтующая с упомянутой выше концепцией Битрикса.

Сказано — Сделано

Был создан прототип интерфейса будущего конструктора, так же был создан прототип интерфейса. Далее было сформировано десять задач которые по нашему мнению, будут стоять перед нашими пользователями. Не буду приводить конкретные тексты, скажу только что это были более или менее подробные технические задания на производство простых, корпоративных сайтов для нужд компаний осуществляющих конкретную деятельность, часть задач была придумана, часть продиктована нашей статистикой наших заказов. Задания были составлены независимым менеджером, таким образом мы исключили возможность пересечения функций прототипа системы с предлагаемыми задачами. Предложив 10 разным людям  поиграть с прототипом выявив основные проблемы.

Проведя длительный этап тестирования и внесения правок мы получили наконец 10 сайтов. Нельзя сказать что сайты были одинаковыми, или визуально похожими, но что скрывать, немного внимательнее рассмотрев их можно было с уверенностью отнести их к одному корню, визуальные детали управления данными выдавали в них один корень. 

Не отчаиваясь мы начали внедрять дополнительные настройки, таким образом уверенно двигаясь к сложной системе управления искореняя тем самым саму идею «Одной кнопки», максимум «Конопки» и шаблона. 

Таким образом работая с конструктором мы были вынуждены балансировать между двумя основными характеристиками продукта

  1. Уникальность решения для каждого конкретного ТЗ
  2. Ограниченное количество настроек снижающее порог вхождения редактора

Протестировав прототип на шаблонных задачах мы предложили фокус группе выполнить следующую задачу

Предложить по 3 модификации тестового сайта которые на ваш взгляд должны сделать его более привлекательным для конечного пользователя, более удобным для восприятия на ваш взгляд

Результаты работы именно с этой информацией полностью остановили работу над «однокнопочным» конструктором, так как реализация уникальных механизмов рожденных человеческим воображением невозможна, либо без обилия бесконечного количества настроек уничтожающих «непрофессиональных» потребителей, либо без изучения и последующего выбора одного из сотен вариантов реализации механизмов.

Кто же пользуется условно бесплатными конструкторами?

Прежде всего это пользователи у которых появилось время и желание разобраться в вопросе сайтостроения, причем сделать это недорого — лучше бесплатно. Разделим аудиторию на две ключевые группы:

Частные лица

Небольшие компании

Частные лица

Создают так называемые «домашние странички» или «собственные сайты» ценность которых сократилась до минимума в связи с появлением большого количества социальных сетей причем не только большого количества социальных сетей, но и действительно крупных игроков в этом сегменте проектов. 
 

Небольшие компании

Небольшие компании с активными руководителями у которых есть ресурсы которым можно поручить выполнение данной задачи: создать сайт собственноручно, использовать для этих целей менеджера по рекламе или штатного системного администратора. Небольшая компания так же может являться подразделением более крупной организации, которая в свою очередь располагает достаточным количеством полуквалифицрованных ресурсов для реализации небольшого проекта с использованием конструктора сайтов.

В конечном итоге заманчивая идея создать сайт не потратив на это лишнего времени, не неся дополнительных расходов, причем сайт выгодно представляющей компанию на рынке, выгодно выделяющий ее среди огромного количества конкурентов противоречит основной формуле.

Перефразируем любимую формулу всех людей предоставляющих услуги:

  1. Быстро
  2. Качественно
  3. Дешево

из которой можно выбрать только два пункта, на идею создания сайта на базе конструктора мы получаем следующее:

  1. Простота создания
  2. Уникальный результат

из которой можно выбрать только один пункт, обусловленный элементарным балансом сложности инструмента и шаблонности результата. А оценив собственные временные затраты  или затраты сотрудника на изучение инструмента, каким бы он простым не казался на первый взгляд, выигрыш от использования тупикового решения становится сомнительным.

Не стоит так же забывать о таких проблемах как перенос проекта, возможность вмешательства в код, поддержке, независимость и индивидуальные графические решения, способе продвижения и многих других, с которыми приходится сталкиваться по мере роста и развития вашего замечательного сайта.

Подписывайтесь

Поиск

Поделиться