Принимая решение о создании нового стартапа прежде всего мы обращаем внимание на аналитику. Анализ среды в которой предстоит работать — залог успешного бизнеса и долгосрочного функционирования. Нет ничего лучше и надежнее когда интуитивное восприятия подкрепляется фактическими цифрами: абсолютными показателями и тенденциями.
Нет необходимости доказывать, что в современном высокоскоростном, мультитрендовом мире, реакция информационной среды мгновенна, как следствие тенденции изменения можно сравнить с курсами валют в которых предугадывание работает наравне с математикой
План задач которые необходимо решить садясь за начало проектирования, с аналитической точки зрения выглядит так:
Какой тренд на данный момент актуален?
Каков срок жизни данного тренда?
Какие потребуются затраты и какова потенциальная прибыль?
Открывая дискуссию о создании интернет-стартапа, я бы хотел обсудить систему поиска и утверждения идей лежащих в их основе. Того фундамента которое питает энергией месяцы а иногда годы производственную команду, а в последствии отдает эту энергию своим потребителям — конечным пользователям.
Проанализировав значительное количество проектов, я разделил их идеи на три основные группы по способу возникновения:
Часто гениальные идеи приходят в момент исследований совершенно в других сферах, новая функция становится тем самым сервисом которого так не хватало, случайное химическое соединение оказывает непредсказуемое воздействие, а проект который и не был проектом, а скорее фрагментом лабораторного исследования становится супер-популярным стартапом.
Легко проиллюстрировать случайность проекта на примере всем известного бренда, который изначально был синтезирован фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном 8 мая 1886 года и распространялся как лекарство от «любых нервных расстройств» в последствии стал культовым брендом газированной воды.
Рожденные в голове энтузиастов, активно ими продвигаемые сформированы вокруг внутреннего представления человека о потребностях интернет среды. Их можно считать как псевдоаналитическими так и гипераналитическими подразумевая особенность человеческого подсознания обрабатывать большее количество данных в невидимом для сознания секторе для гипераналитических или субъективно положительно оцененная идея из псевдоаналитического спектра. Все это человеческая интуиция, границы и возможности, как индивидуальны, так и мало изучены.
Доверяя такому подходу следует отдавать отчет в том что мы доверяем конкретному человеческому гению, конкретному человеку, и это необходимо учитывать при расчете потенциальных риски.
Подобные идеи - демонстрация прагматичного, математического подхода к началу проекта. Опираясь на текущие тенденции, базируясь на глубоком анализе, эти идеи представляют собой математические модели, которые, казалось бы не могут не учитывать все особенности среды, однако у подобного подхода есть один существенный недостаток. Подобный подход всегда вторичен. Полностью или фрагментально. И мы сталкиваемся с проблемой перенасыщения и без того сепарированной среды бесконечными клонами и дубликатами, когда пользователь вместо того что бы достичь необходимой функциональности вынужден сам проводить исследования выявляя лучшее предложение.
Необходимость выделяться толкает компании производящие на совершение рискованных шагов варьируя профиль выбора в разных пропорциях между вышеизложенными тремя способами «родить» долгожданную идею. Как показывает практика и я встречал в жизни неоднократное подтверждение своему наблюдению
Побеждает гибридный вариант
Вариант вобравший в себя все типы возникновения идей, вариант который применяем мы в своей ежедневной практике.
© 2004—2025 Компания «Интернет-Технологии»,
Россия, Санкт-Петербург
+7 (812) 309-83-92, info@spbitec.ru
Версия сайта: 4.57.2